Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Родителям
ГИА - 2017
Прием в 1 класс - 2017 г.
Для наших учеников
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Публичные доклады директора
Инновационная деятельность
Электронный дневник
Воспитательная работа
Российское движение школьников
Безопасность детей
Психолого-педагогическая поддержка
Мониторинг
Доступ к информ. системам
ЗОЖ
Организация отдыха и оздоровления
Начальная школа
Информ. образов. сайты
Гос. общественное управление
Антикоррупционная деятельность
Карта сайта
Наши контакты
Написать письмо директору
Молодые педагоги
Архив
Профстандарты
Навигатор ФГОС


Информация


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Министерство образования и науки Российской Федерации

 


Vinaora Visitors Counter


0399226
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
829
837
6896
343771
24226
28879
399226

Ваш IP: 54.225.59.242
Server Time: 2017-09-24 15:50:02


Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 42


Музей

 

 

В Образовательном учреждении в качестве объекта инфраструктуры действует:

·                                Музей «Непобежденный Гангут»

Заведующая музеем:
    - Дашевская Евгения Владимировна.

Приемные часы: Среда: 10-00 - 17-00

телефон: 8-921-097-34-25

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном музее «Непобежденный Гангут» ГБОУ средняя школа №368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Школьный музей «Непобежденный Гангут» является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, охраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

В основе поисковой и собирательной деятельности музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьного музея тесно связана с историей родного города, его древней истории, его героического военного прошлого.

1.2. Школьный музей «Непобежденный Гангут» был создан в школе №224 в 1973 году, а в 1986 году был передан нашей школе.

1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьного музея, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учёту и сохранности в установленном порядке.

2. Пели и задачи

2.1. Школьный музей способствует:

-воспитанию у юных петербуржцев патриотизма, граждаственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Санкт- Петербурга через практическое участие в сборе и хранении документов,изучении и благоустройстве памятников города, практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников города.

2.2. Задачами школьного музея являются:

- использование культурных ценностей для развития детей и подростков;
- содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города и края;
- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;
- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
3. Содержание и формы работы

3.1. Школьный музей «Непобежденный Гангут» в своей деятельности руководствуются документами:

- Закон Российской Федерации об образовании, постановление ВСРФ №3267-1 от 10.07.92

-Закон Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре",постановление ВСРФ № 3613-1 от 09.11.92

- нормативные документы о фонде государственных музеев России.

3.2. Школьный музей принимает участие в плановых переаттестациях, выставках конкурсах,

смотрах, включается в программы культурно-патриотического молодёжного движения, участвует в традиционных городских краеведческих чтениях школьников, районных и городских предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.

3.3. Совет музея:

- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематике;

- систематически пополняет фонды и библиотеки музея путём активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

- ведёт чёткий учёт фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

- создаёт и обновляет экспозиции, выставки;

- проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

- работает в контакте с координационным советом общественных музеев Комитета по культуре и туризму Санкт-Петербурга. Устанавливает связь с государственными музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;

- устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

- проводит обучение по программе "Юный музеевед".- 4. Организация деятельности музея

4.1. Создание нашего школьного музея является результатом целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой города и родного края, и возможно при наличии:

- актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

- руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;

- экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

- помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условий их показа.

4.2. Школьный музей «Непобежденный Гангут» имеет профиль: краеведческий и военно-исторический.

Школьный музей, создаваемый в память о выдающемся событии или в памятном здании, независимо от профиля, являются мемориальным.

4.3. Решение об открытии музея согласовано с районными управлениеми по образованию и культуре. Комитетом по образованию мэрии С-Петербурга и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

4.4. Школьный музей «Непобежденный Гангут» отвечает требованиям настоящего Приложения, городской аттестационной музейной комиссией присваивается звание"школьный музей" и ему выдан паспорт С-Петербургского школьного музея .

4.5. Наличие у школьного музея паспорта и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении обьёмных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников.

4.6. Каждые пять лет проходит переаттестация школьного музея, которую проводит городская музейная комиссия.

5. Руководство работой музея

5.1. Полную ответственность за сохранность и деятельность школьного музея несёт директор образовательного учреждения и руководитель музея.

5.2. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Из числа учащихся избирается Совет музея, руководство работой актива музея осуществляет педагог образовательного учреждения.

5.3. В целях организации работы нашего музея из числа его активистов созданы группы: поисковая, фондовая( по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.

5.4. Организационно-методическим городским центром по работе школьного музея является Городской Дворец творчества юных.

6. Учёт и обеспечение сохранности фонда

6.1. Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной,пронумерованной и опечатанной) и заверенной органом управления образования.

6.2. Фонды музея делятся на основной ( подлинные памятники истории, культуры ) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и др.)

6.3. Памятники истории и культуры, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, включая государственные медали и ордена, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонды музея.

6.4. Хранение взрывоопасных предметов в школьных музеях категорически запрещается.

7. Порядок закрытия школьных музеев.

7.1. Вопрос о прекращении деятельности школьного музея и его закрытии решается советом школы или педагогическим советом.7.2. Решение о прекращении деятельности школьного музея согласовывается с районным органом управления образования, о чём ставится в известность городской организационно-методический центр при Санкт-Петербургском Городском Дворце творчества юных.

* 7.3. Для передачи фондов школьных музеев в шефствующий государственный или общественный музей создаётся специальная музейная комиссия.

7.4. Паспорт школьного музея при закрытии передаётся в организационно- методический центр Городского Дворца творчества юных.

Согласовано: Комитет по культуре и туризму Администрации Санкт-Петербурга.