Путь на сайте


Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность
Родителям
Государственная итоговая аттестация
Прием в школу
Для наших учеников
Профильное обучение
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Инновационная деятельность
Воспитательная работа
РДДМ "Движение первых"
Психолого-педагогическая поддержка
Безопасность детей
Обучение с использованием ДОТ
Доступная среда
Инженеры Будущего
Аккредитационный мониторинг
Здоровый образ жизни
Противодействие коррупции
Питание в школе
Наставничество
ВПР 2023-2024
Урегулирование споров
Обучение детей с ОВЗ
Профстандарты
Информация по ФГОС
Информационная безопасность
Библиотека
Служба Медиации
Оценка качества образования
Написать письмо директору
Форма обратной связи
Наши контакты
Карта сайта


Информация


 

Vinaora Visitors Counter


3734370
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
106
1540
4982
3677680
38600
47067
3734370

Ваш IP: 3.149.233.72
Server Time: 2024-04-25 02:28:11


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Вниманию обучающихся, родителей, педагогов, социальных партнёров!

 На базе Школы №368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга открывается Центр примирения в рамках социально значимого проекта "Миру быть в семье и школе". Проект реализуется некоммерческим партнерством "ЛИГА МЕДИАТОРОВ" при поддержке Фонда президентских грантов, в рамках которого Школа №368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга является стратегическим партнером проекта. Люди, оказавшиеся в конфликтах и спорах, затрагивающих интересы детей, могут получить безвозмездную консультацию или медиацию для разрешения конфликтных ситуаций. Прием будут проводить профессиональные медиаторы НП "ЛИГА МЕДИАТОРОВ" – одного из ведущих в Санкт-Петербурге сообществ экспертов в разрешении семейных, школьных и деловых конфликтов.

 Благодарим за плодотворное сотрудничество!

Письмо Некоммерческого партнёрства "Лига медиаторов"

 


Руководитель Службы медиации - Мхитарян Аревик Сейрановна

+7-911-099-99-55

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Обращения принимаются в каб. №3-4 по вторникам с 15.00 до 17.00

Обратная связь Службы школьной медиации

 ГБОУ СОШ № 368

 Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Цель школьной службы медиации —   развитие в ГБОУ средней школе
№ 368 восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

     Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

     Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

  Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

   Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

 

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в ГБОУ средней школе №368 проводятся мероприятия для участников образовательных отношений, благодаря которым развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Круглый стол «Конструктивное  общение как способ ухода от конфликта»
(для родителей) 

Семинар для педагогов «Конфликты и пути разрешения»

Лекция специалиста ЦППМС  Фрунзенского района Старшиновой  О.С.

“Что такое конфликт?”

Медиация как способ урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений

Педагоги участвуют в мероприятиях для формирования культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

10 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по теме "Применение медиации и медиативных технологий в конфликтах, затрагивающих интересы участников образовательного процесса" (2020).

Учащиеся  8-х прошли обучающиеся конкурсы «Мастер ПЕРЕГОВОРОВ»  на базе ГБУ ДО ЦППМСП Кировского района  в количестве 5 человек.

Партнеры

1        Ассоциация "ЛИГА МЕДИАТОРОВ"

Контактный телефон (812) 579-27-48

2        Школьная Служба Медиации Фрунзенского района

Районный куратор школьной службы медиации

Старшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района;

контактный телефон: +7-921-978-73-26 

3      Служба медиации - СПБ ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"

контактный телефон +7 (812) 388-46-27

 


Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школьной службы медиации в ГБОУ средней школы № 368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

        Федеральные и региональные акты:

  1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

  3. Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 

  4. Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

  6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

  7.  Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях 2020

  8. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

  9. Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ

  10. Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р 


Локальные документы:

  1. Положение о службе медиации ГБОУ средней школы №368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

  2. Приказ об утверждении состава Службы медиации ГБОУ средней школы №368 на 2023-2024 учебный год

  3. План месячный Службы школьной медиации ГБОУ средней школы №368 на 2023-2024 учебный год

  4. Соглашение о сотрудничестве (в области инновационной образовательной деятельности) между ГБОУ №368 и НП "Лига Медиаторов" 
  5. Медиативное соглашение
  6. Заявление СШМ №368
  7. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В ГБОУ средней школы № 368

Информационный материалы для участников образовательных отношений
( учащиеся, родители и педагоги)

Медиация - современный способ разрешения конфликта 

Видео «От школьника к медиатору» - учащиеся 8 класса

Межрегиональная конференция "Эффективность деятельности школьных служб медиации" (27.04.2021 г.)

Памятки ГБОУ средняя школа №368:

Рекомендации для учащихся «Как избежать конфликта» 



Дополнительные источники по медиации:

- Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство

- Роль родителей и мини-медиация (отрывок из книги Коновалова А.Ю. «Школьные службы примирения и восстановительная культура школы»)

- «Общение с ребенком. Разрешение проблем» (советы психолога родителям, по материалам газеты "Школьный психолог")

- Рекомендации для педагога, наблюдающего ситуацию ссоры между детьми

- Воспитываем в сотрудничестве (о взаимодействии родителей и классных руководителей)

Тест «Если Вам наступили на ногу» , который покажет, как Вы относитесь к критике, насколько Вы тактичны и миролюбивы, умеете ли уходить от споров и конфликтов, критикуете ради самой критики или для пользы дела

Тест «Какую позицию Вы чаще всего занимаете в споре?», который покажет, какую из различных стратегий поведения в ситуации спора и конфликта (уход от конфликта, противостояние, компромисс и сотрудничество) чаще всего выбираете Вы и чем это чревато для Вас 

Тест «Конфликтны ли Вы?», который поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его 

Тест «Худой мир лучше доброй ссоры», который покажет, как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры 

Тест «Конфликтная личность», который позволяет оценить степень Вашей конфликтности или тактичности, наличия или отсутствия у Вас стремления избегать конфликтных ситуаций, умения отстаивать свое мнение, не навязывая его другим.

СТАТЬЯ "КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ"

 Приветик! Меня зовут Катя и я хочу немного рассказать вам о конфликтах. Эту статью я пишу, чтобы вы могли лучше понимать структуру конфликтов, и какими способами вы можете их решить без существенных проблем или даже без драк.

 Если немного углубиться в сам конфликт, то в основе в нем лежит разногласия взглядов или интересов, которые мы не можем просто отложить в сторону в силу ситуации или своего характера. Конфликты бывают разных типов, приведу в пример самые распространённые:

1.Внутриличностный — это состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов

2.Межличностный — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

3.Между личностью и группой — возникает, когда личность занимает позицию, которая находится в противоречии с позицией группы.

4.Межгрупповой — это коллективная размолвка и столкновение интересов между социальными группами.

 Также хочу отметить каковы могут быть причины конфликтных ситуаций:

1. Различия в ценностях — участники деятельности всегда наделяют ее для себя определенным ценностным смыслом (зачем, ради чего, что главное). Возникающие противоречия часто касаются именно ценностей деятельности.

2. Различие в целях— группы внутри одной организации или отдельные личности как известно могут преследовать собственные цели, не совпадающие с целями других участников деятельности.

3. Различия в способах достижения цели — участники совместной деятельности могут иметь различные взгляды на пути и способы достижения цели.

4. Неудовлетворительные коммуникации — конфликты в педагогической среде часто связанны с неудовлетворительными коммуникациями. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтами.

5. Распределение ресурсов — даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограниченны. Время, деньги, помещение, оборудование – все это ресурсы, необходимые для выполнения работы. Необходимость что-то распределять практически неизбежно ведет к конфликтам, потому что люди всегда хотят получить больше и собственные желания всегда кажутся более обоснованными.

6. Взаимозависимость — возможность возникновения конфликта существует везде, где один человек или группа зависит от другого человека или группы в решении какой-либо задачи.

7. Различия в психологических особенностях — не следует считать ее главной причиной, но и игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками. Порой эти различия участников деятельности могут осложнять взаимодействие.

 И нам необходимо еще узнать способы решения конфликтов, которые я приведу ниже:

1.Посредничество — для разрешения конфликта приглашается незаинтересованная третья сторона, то есть человек, который заведомо не поддерживает ни одну из враждующих сторон. Предполагается, что он должен вынести справедливое решение и примирить противников.

2.Компромисс — принимается решение, которое удовлетворяет всех участников конфликта. Однако есть одна особенность: каждая сторона конфликта будет вынуждена частично пожертвовать своими изначальными интересами.

3.Уход от конфликта (избегание) — такой способ поведения является самым неудачным, так как сам предмет спора продолжает существовать и впоследствии конфликт может вспыхнуть с новой силой.

4.Приспособление к противоположной точке зрения — это будет означать поражение в конфликте, то есть полный отказ от своего мнения.

5.Переговоры — обмен мнениями с целью решить проблему. При правильном подходе может привести к благополучному завершению конфликта.

  Теперь мы знаем небольшую часть теории, которая поможет нам для дальнейшего развития темы.  Хочу привести вам примеры для рассуждения из моей жизни, в которых я участвовала и наблюдала со стороны за ситуацией.

 Первый пример:

 Мальчики просто дурачились и в шутку периодически кидали оскорбления, одному это надоела, и он обиделся на второго, а второй в это время не понимал почему его друг обиделся ведь он ничего плохого не сказал.

 Итак разберем эту ситуацию. В данной ситуации представлен межличностный конфликт, причиной конфликта послужило различие в психологических особенностях. Мы видим, что первый парень обиделся на слова, которые ему говорил друг, однако, этот друг не считал эти слова обидными и не ожидал что друг обидеться на них. Из этой ситуации понятно, что второй не намеренно обидел своего друга. Способ решения этого конфликта довольно прост, им надо поговорить на эту тему, решить какие слова они могут спокойно говорить, и они их не обижают, а каких стоит избегать дабы эта ситуация не повторилась вновь. Но могут быть свои проблемы в этом методе решения спора. К примеру, один их них в силу своих убеждений или характера откажется от разговора по различным причинам. Этой причиной может стать как обычное стеснение, так и убеждение, что этот разговор бесполезен. В таком случае им будет крайне трудно решить этот конфликт из-за нежелания одной стороны решить конфликт простым путем.

 Второй пример:

 На уроке учитель дал ребятам групповую работу и наказал распределить работу на всех участников группы. В процессе распределения возник спор кто чем будет заниматься. Из-за того, что они не смогли договориться. Некоторые отказались работать. В итоге ребята получили выговор за такое поведения от учителя и разозлились на друг друга еще больше.

 В этой ситуации ребята банально не сумели договориться меж собой чтобы все были довольны. Это являться примером межгруппового конфликта и причиной послужило различие в целях. В данном случае конфликт решить более труд, так как тут участвуют более двух личностей и угодить каждому трудно. Возможен такой вариант решения: ребята должны решить у кого что лучше получаться и поделить все обязанности по способности качественнее выполнить эту работу. Однако может быть так что кто-то не захочет выполнять конкретно ту работу, в которой человек силен, тогда этом человек будет вынужден уступить своим одногруппникам ведь это повлияет на результат работы всей команды, а не только его самого.

 Подведем итог, в этой статье я рассказала вам о видах конфликтов, причинах и способах решения ситуаций. Представила вам примеры и разобрала их для вас. Хочу сказать вам что любой конфликт можно решить нужно лишь иметь желание его решить.

 Удачи вам в решении ваших конфликтов. Спасибо за ваше внимание!

 

Автор статьи: Фомичева Е.Н. 

  Турнир команд медиаторов-ровесников» 

 

Дипломы и сертификаты

   

 Полезные телефоны: 

  • СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ"   8(812) 388-46-27
  • Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122
  • Городской мониторинговый центр: 004
  • Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10
  • Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33
  • Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13
  • Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00
  • Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45
  • Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02
  • Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15