Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Родителям
ГИА - 2018
Прием в 1 класс - 2018 г.
Для наших учеников
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Инновационная деятельность
Электронный дневник
Воспитательная работа
Российское движение школьников
Безопасность детей
Психолого-педагогическая поддержка
Мониторинг
Доступ к информ. системам
ЗОЖ
Организация отдыха, трудовое лето
Начальная школа
Информ. образов. сайты
Гос. общественное управление
Антикоррупционная деятельность
Карта сайта
Наши контакты
Написать письмо директору
Молодые педагоги
Архив
ВПР- 2018
Профстандарты
Навигатор ФГОС
Служба Медиации
Региональная экспериментальная площадка


Информация


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Министерство образования и науки Российской Федерации

 


Vinaora Visitors Counter


0668264
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
623
885
6560
612301
17733
34713
668264

Ваш IP: 54.225.31.188
Server Time: 2018-06-18 13:09:46




Работа с одаренным ребенком

Увеличить шрифт:

Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе

 При работе с одаренными детьми (ОД) рекомендуется:

1. отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности и творчества, и применение этих форм с опорой на такие правила как:

* соотнести количество предоставляемой информации и отборку умения ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы;

* Меньше объяснять и больше спрашивать, используя так называемые «открытые вопросы», чтобы понять, как учащиеся пришли к выводу, оценке, решению;

* не стремиться прореагировать на каждый ответ в классе, а внимательно и с интересом слушать, не оценивая ответы, а лишь показывая, что принимаете их. (такое поведение способствует тому, что ученики начинают больше взаимодействовать друг с другом и чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников. Тем самым они оказываются в меньшей зависимости от учителя);

2. проявление уважения к индивидуальности ученика, что предполагает:

¨ понимание особенностей развития;

¨ создание ситуации продуктивного и эмоционального благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер;

¨ стремление избежать в работе с ОД двух крайностей – возведение ребенка на пьедестал, подчеркивая его особые права, с одной стороны, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью»;

¨ освобождение от целого ряда ошибочных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся:

 ¨ не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;

¨ может иметь некоторое отставание в физическом развитии (проявляющееся, например, в плохой координации или плохом почерке);

¨ не должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;

¨ ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость;

3. Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.)

4. Обеспечение и сохранение психического здоровья детей как необходимого условия успешности в любой деятельности:

¨ забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной системы ребенка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей;

¨ сохранение высокой самооценки, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом развитием личности; начальные неуспехи в учении, подкрепляемые систематическими отрицательными отметками, разрушают недостаточно укрепившуюся познавательную потребность;

¨ формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которых отметка является не главным мотивом учебной деятельности, а только средством обратной связи учителя и ученика при оценивании его работы;

¨ организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых);

¨ стратегия ускорения обучения ОД, допускающая возможность системы экстерната и перешагивания через класс по отдельным предметам при наличии решения психолого-педагогического совета.