Путь на сайте


Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Родителям
ГИА - 2018
Прием в 1 класс - 2018 г.
Для наших учеников
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Инновационная деятельность
Электронный дневник
Воспитательная работа
Российское движение школьников
Безопасность детей
Психолого-педагогическая поддержка
Мониторинг
Доступ к информ. системам
ЗОЖ
Организация отдыха, трудовое лето
Начальная школа
Информ. образов. сайты
Гос. общественное управление
Антикоррупционная деятельность
Карта сайта
Наши контакты
Написать письмо директору
Молодые педагоги
Архив
ВПР- 2018
Профстандарты
Навигатор ФГОС
Служба Медиации
Региональная экспериментальная площадка


Информация


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Министерство образования и науки Российской Федерации

 


Vinaora Visitors Counter


0668281
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
640
885
6577
612301
17750
34713
668281

Ваш IP: 54.225.31.188
Server Time: 2018-06-18 13:13:03




Деятельность по выявлению и учету семейного неблагополучия

Увеличить шрифт:

Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

* выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

* предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

* оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

* проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении;

* реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

 

Основные понятия:

* выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

* несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

* семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

 

* дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

* семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).

* несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, - несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

* безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц города Москвы;

* беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания в городе;

* дети, нуждающиеся в помощи государства, - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

 

Целевые группы

Семьи и дети, проживающие в Санкт-Петербурге, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

* отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);

* отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;

* смерть одного из родителей;

* уход отца/матери из семьи, развод родителей;

* постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;

* возвращение родителей из мест лишения свободы;

* семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Семьи и дети, проживающие в Санкт-Петербурге, и находящиеся в социально-опасном положении.

Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:

* неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка - алкоголизм, наркомания и т.п.);

* злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;

* вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

* наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).

Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:

* копиями свидетельств о смерти;

* копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;

* актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;

* документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.

Дети, нуждающиеся в помощи государства.

Индивидуальная профилактическая работа может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по мотивированному постановлению руководителя муниципалитета о признании ребёнка, нуждающимся в помощи государства.

 Общеобразовательные учреждения:

* обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр.

* при выявлении несовершеннолетних, длительное время (не более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования, по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный учет.

* при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию субъектам профилактики.

* формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся.