Путь на сайте


Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность
Родителям
Государственная итоговая аттестация
Прием в школу
Для наших учеников
Профильное обучение
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Инновационная деятельность
Воспитательная работа
РДДМ "Движение первых"
Психолого-педагогическая поддержка
Безопасность детей
Обучение с использованием ДОТ
Доступная среда
Инженеры Будущего
Аккредитационный мониторинг
Здоровый образ жизни
Противодействие коррупции
Питание в школе
Наставничество
ВПР 2023-2024
Урегулирование споров
Обучение детей с ОВЗ
Профстандарты
Информация по ФГОС
Информационная безопасность
Библиотека
Служба Медиации
Оценка качества образования
Написать письмо директору
Форма обратной связи
Наши контакты
Карта сайта


Информация


 

Vinaora Visitors Counter


3726181
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
874
1533
7201
3666272
30411
47067
3726181

Ваш IP: 3.138.116.20
Server Time: 2024-04-19 12:36:27


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Положение о Службе эдоровья.

Увеличить шрифт:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №368 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.  

Положение о Службе здоровья  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Служба здоровья образовательного учреждения (далее - Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни. 
1.2. Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию. 
1.3. Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении организации, курирующей Службы здоровья образовательных учреждений, определяемой Комитетом по образованию (далее – Куратор).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 


2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
2.2. Задачами Службы здоровья являются: 
*Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
*Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
* Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

 


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 


3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
3.1.1. Мониторинг здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
* повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
* внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) Куратором;
* совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся (воспитанников);
* медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса; 
* создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
* содействие укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
* валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных учащихся (воспитанников) и педагогов.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ 
 

 

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя образовательного учреждения.
4.2. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом директора.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения.
4.4. В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги-валеологи,  специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, экологии, биологии и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.
4.5. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственного образовательного учреждения и городской детской поликлиники.
4.6. Порядок создания Службы здоровья:
4.6.1. Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.
4.6.2. На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья. 
4.6.3. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья. 
4.6.4. Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования по образовательной программе, определяемой Куратором.
4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.
4.7. Техническую базу службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.
4.8. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся (воспитанников) и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения. 
4.9. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся (воспитанников), а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
 

 

5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:
* совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы
* осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
* осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;
* участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
* координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья; 
* обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса ;
* осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся (воспитанникам) и их родителям; передавать полученные результаты куратору. 
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:
* делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;
* участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
* вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
* посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые вы образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;
* обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;
* ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:
* популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером; 
* участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности;
* участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
* планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
* реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
* согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися (воспитанниками), родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
* рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося (воспитанника).
* в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса. 
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
* участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;
*взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся (воспитанников) и педагогов;
* вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья. 

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
 

 

6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.
6.2. Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом оплата их труда может производиться за счет средств, полученных учреждением  от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.