Путь на сайте


Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Родителям
ГИА - 2018
Прием в 1 класс - 2018 г.
Для наших учеников
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Публичные доклады директора
Инновационная деятельность
Электронный дневник
Воспитательная работа
Российское движение школьников
Безопасность детей
Психолого-педагогическая поддержка
Мониторинг
Доступ к информ. системам
ЗОЖ
Организация отдыха и оздоровления
Начальная школа
Информ. образов. сайты
Гос. общественное управление
Антикоррупционная деятельность
Карта сайта
Наши контакты
Написать письмо директору
Молодые педагоги
Архив
Профстандарты
Навигатор ФГОС


Информация


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Министерство образования и науки Российской Федерации

 


Vinaora Visitors Counter


0463470
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
252
1055
1307
413953
21604
35528
463470

Ваш IP: 54.81.139.56
Server Time: 2017-11-21 04:41:54




7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям…

Увеличить шрифт:

7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям….

Вы когда-нибудь видели ребенка, попавшего в ДТП? Если нет, то вам повезло: этот кошмар переломанных рук и ног, неестественно вывернутой головы и ужаса в широко распахнутых мертвых глазах не будет преследовать вас по ночам.

Для сотрудников Госавтоинспекции, выезжающих на места аварий, самое страшное зрелище – смерть ребенка под колесами. В этой смерти виноваты мы все – и водитель, не сбавляющий скорость перед пешеходным переходом, и родители, отправляющие своего 6-летнего ребенка в магазин через дорогу, и любой взрослый, который не помог чужому ребенку перейти дорогу…

Если взрослый, сбитый машиной, получает так называемый «бамперный перелом» – перелом голени, то детям удар приходится в живот и в грудную клетку. Но это лишь начало: отлетев, ребенок ударяется об асфальт и бордюры. В результате ребенок получает тяжелые травмы, которые потом преследуют его всю дальнейшую жизнь.

Чтобы избежать подобных трагедий, мы предлагаем вам, уважаемые взрослые, разобрать некоторые вопросы: как правильно оценить дорожную ситуацию, когда на дороге появился ребенок? Почему дети ведут себя на дороге «не так»? Что нужно знать о физических и психических состояниях детей для предупреждения дорожно-транспортного происшествия (ДТП)? Чему необходимо научить ребенка, чтобы сохранить ему жизнь?

Первое, что необходимо раз и навсегда запомнить, это то, что дети нарушают Правила дорожного движения по примеру взрослых. Чаще всего юные участники дорожного движения просто повторяют то, что делали старшие в похожих условиях.

Необходимо знать, что все физиологические системы ребенка еще не достигли своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые издалека оценивают сложившуюся конкретную дорожную ситуацию. У детей, как вы понимаете, все наоборот: только подойдя к дороге или уже выйдя на нее, ребенок начинает оценивать обстановку, если вообще о ней задумывается!

Часто юные пешеходы переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. Поведение ребенка и в жизни и, соответственно, на дороге, зависит от многих факторов. Основную роль здесь играют природные данные. Например, свойственное маленьким детям «туннельное зрение», когда юный пешеход видит только то, на что направлен его взгляд.

Многие психофизиологические особенности несовершеннолетних делают их поведение непредсказуемым. Так, ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180 градусов, совершить прыжок в сторону, чтобы, например, не попасть в лужу. В рассеянном состоянии ребенок может непроизвольно посмотреть в сторону, а это, в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает чревато серьезными последствиями, в особенности при езде на велосипеде. Надежная ориентация приобретается не ранее чем в 7-летнем возрасте.

Дети до 4-х лет, как правило, еще совершенно не знакомы с дорожными знаками. Кроме того, поведение детей базируется на представлении, основанном на аналогичных движениях из микромира игрушек. Например, представление о том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться на месте точно также, как и их игрушечные автомобили.

Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Рост маленького пешехода - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет - около 110 см, поэтому из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.

В 6 лет ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимания на звуки, поэтому ребенок может не обратить внимания на звук приближающегося автомобиля. Внимание детей избирательно и направлено, преимущественно, на единичные объекты. И концентрируется оно не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и, в меньшей мере, руководствуется правилами. Детям (впрочем, как и взрослым), свойственна коллективная ориентация. Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое «стадное» чувство: «вести себя так же, как и другие». Кроме того, на детей большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему- либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно- транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. Чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее принимает решение, чаще неправильное.

Выходом из этой ситуации может быть, с одной стороны, система формирования у детей навыков безопасного преодоления проезжей части, с другой стороны, у водителей навыков компенсации ошибок детей. Если мы, водители, будем хоть немного больше знать о психических и физиологических особенностях несовершеннолетних участников движения, то сможем предотвратить намного больше нежелательных ситуаций на дороге, и как следствие, сберечь чьи- то жизни, здоровье и свои нервные клетки.

Итак, чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия необходимо сделать следующее:

1. Объясните своему ребенку о том, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.

2. Обязательно научите ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов - будь то дворовая территория или любая другая дорога.

 Прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу.

 Посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины, идущие с левой стороны, всегда будут ближе.

 Посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

 Снова посмотреть налево.

 В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом, и переход дороги при движении таких машин запрещен.

Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.

3. Никогда не ведите ребенка по краю тротуара – со стороны проезжей части должен находиться взрослый.

4. Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают Правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.

5. Позаботьтесь, чтобы на одежде ребенка были световозвращающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.

6. При перевозке детей на автомашине используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.

7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку, в первую очередь, все дети копируют манеру поведения взрослых.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения надеется на поддержку всех взрослых в деле профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, ведь дети – самое дорогое, что у нас есть, и когда им угрожает опасность нельзя делить их на чужих и своих.