Путь на сайте


Для слабовидящих


Для слабовидящих

Главное меню


Главная
Сведения об образов. организации
Работа ОО в условиях COVID-19
Родителям
ГИА - 2020
Прием в 1 класс
Для наших учеников
Профильное обучение
Наши достижения. Олимпиады
Расписание
Наша спортивная жизнь. ГТО
Инновационная деятельность
Электронный дневник
Воспитательная работа
Российское движение школьников
Безопасность детей
Психолого-педагогическая поддержка
Обучение с использованием ДОТ
Доступность объектов и услуг
Юнармия
Мониторинг
ЗОЖ
Организация отдыха, трудовое лето
Противодействие коррупции
Молодые педагоги
ВПР- 2020
Урегулирование споров
Система контроля доступа
Обучение детей с ОВЗ
Внеурочная деятельность
Профстандарты
Навигатор ФГОС
Информационная безопасность
Библиотека
Служба Медиации
Нам - 35!
Оценка качества образования
Написать письмо директору
Форма обратной связи
Наши контакты
Карта сайта


Информация


 

 
 
 

 

 


Vinaora Visitors Counter


1622193
Сегодня
Вчера
Эта неделя
До нач.недели
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
879
1524
7267
1561924
28114
38794
1622193

Ваш IP: 18.208.202.194
Server Time: 2020-09-18 14:30:03




Вниманию обучающихся, родителей, педагогов, социальных партнёров!

 На базе Школы №368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга открывается Центр примирения в рамках социально значимого проекта "Миру быть в семье и школе". Проект реализуется некоммерческим партнерством "ЛИГА МЕДИАТОРОВ" при поддержке Фонда президентских грантов, в рамках которого Школа №368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга является стратегическим партнером проекта. С 1 августа по 31 марта 2019 года люди, оказавшиеся в конфликтах и спорах, затрагивающих интересы детей, могут получить безвозмездную консультацию или медиацию для разрешения конфликтных ситуаций. Прием будут проводить профессиональные медиаторы НП "ЛИГА МЕДИАТОРОВ" – одного из ведущих в Санкт-Петербурге сообществ экспертов в разрешении семейных, школьных и деловых конфликтов.

 Благодарим за плодотворное сотрудничество!

Письмо Некоммерческого партнёрства "Лига медиаторов"

 


Контакты: 8 (911)937-51-86, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Обращения принимаются в каб. № 2.2.1 по вторникам с 16.00 до 19.00

 Школьная служба медиации ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района (перейти...)

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Цель школьной службы медиации ( примирения) —   развитие в ГБОУ средней школе
№ 368 восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

     Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

     Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

  Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

   Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

 

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в ГБОУ средней школе №368 проводятся мероприятия для участников образовательных отношений, благодаря которым развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Круглый стол «Конструктивное  общение как способ ухода от конфликта»
(для родителей) 

Семинар для педагогов «Конфликты и пути разрешения»

 Педагоги участвуют в мероприятиях для формирования культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

 

Медиация в системе образования Санкт-Петербурга

Школьная медиация в СПб (видеоролик)

 


Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школьной службы медиации в ГБОУ средней школы № 368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

        Федеральные и региональные акты:

  1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

  3. Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 

  4. Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

  6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

  7. Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками, разработанные специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в сентябре 2016 года

  8. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

  9. Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ

  10. Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р 


Локальные документы:

  1. Положение о службе медиации

  2. Приказ об утверждении состава Службы медиации ГБОУ средней школы №368 на 2019-2020 учебный год

  3. План работы Службы школьной медиации ГБОУ средней школы №368 на 2019-2020 учебный год

  4. План мероприятий месячника медиации ГБОУ средней школы №368 на 2019-2020 учебный год
  5. Соглашение о сотрудничестве (в области инновационной образовательной деятельности) между ГБОУ №368 и НП "Лига Медиаторов" 
  6. Отчет по месячнику по медиации 2019 год
  7. Медиативное соглашение
  8. Заявление СШМ №368
  9. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В ГБОУ средней школы № 368

Информационный материалы для участников образовательных отношений
( учащиеся, родители и педагоги)

Медиация - современный способ разрешения конфликта 

Памятки ГБОУ средняя школа №368:

Рекомендации для учащихся «Как избежать конфликта» 



Дополнительные источники по медиации:

- Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство

- Роль родителей и мини-медиация (отрывок из книги Коновалова А.Ю. «Школьные службы примирения и восстановительная культура школы»)

- «Общение с ребенком. Разрешение проблем» (советы психолога родителям, по материалам газеты "Школьный психолог")

- Рекомендации для педагога, наблюдающего ситуацию ссоры между детьми

- Воспитываем в сотрудничестве (о взаимодействии родителей и классных руководителей)

Тест «Если Вам наступили на ногу» , который покажет, как Вы относитесь к критике, насколько Вы тактичны и миролюбивы, умеете ли уходить от споров и конфликтов, критикуете ради самой критики или для пользы дела

Тест «Какую позицию Вы чаще всего занимаете в споре?», который покажет, какую из различных стратегий поведения в ситуации спора и конфликта (уход от конфликта, противостояние, компромисс и сотрудничество) чаще всего выбираете Вы и чем это чревато для Вас 

Тест «Конфликтны ли Вы?», который поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его 

Тест «Худой мир лучше доброй ссоры», который покажет, как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры 

Тест «Конфликтная личность», который позволяет оценить степень Вашей конфликтности или тактичности, наличия или отсутствия у Вас стремления избегать конфликтных ситуаций, умения отстаивать свое мнение, не навязывая его другим  

 Турнир команд медиаторов-ровесников» 

 

Дипломы и сертификаты

   

 Полезные телефоны: 

  • СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ"   8(812) 388-46-27
  • Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122
  • Городской мониторинговый центр: 004
  • Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10
  • Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33
  • Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13
  • Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00
  • Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45
  • Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02
  • Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15